Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Греческое сафари
KITE ODESSA FORUM > KITE FORUM > Общий
lebedinsky
Идея организации майского кайтового трипа созрела еще зимой и окончательно укоренилась во время февральской поездки в Грузию, когда 29 безумцев из Одессы, Киева и Крыма разрывали целинные склоны и уничтожали винные запасы курорта Гудаури. Обсуждалось два варианта — каталка в турецком Алачаты или чартер яхты и кайт-сафари по греческим островам. Признаюсь, что первый вариант казался более простым в реализации — купить билеты, забронировать жилье и рвануть в практически безвизовую Турцию — дело нехитрое. Но мечты о белой яхте, теплой воде Эгейского моря и Греции-где-есть-все не покидали меня ни на минуту — и когда выяснилось, что эту мечту разделяют и другие кайтеры, я понял, что ей суждено сбыться.

Зафрахтовали яхту в Турции, купили билеты на самолет Одесса-Стамбул-Бодрум, получили греческие визы и утром 27 апреля с грудами снаряги встретились в одесском аэропорту. Успешная регистрация (обошлось без перевеса!) была тотчас отпразднована парой литров виски из дьюти-фри, так что мы поначалу не особо запарились по поводу двухчасовой задержке рейса. Когда же по прилету в Стамбул выяснилось, что самолет на Бодрум нас не дождался и добраться в точку назначения вовремя не получится, мы расстроились не на шутку. В качестве акта протеста было принято единогласное решение — блокировать работу касс авиакомпании до тех пор, пока те не предложат компромиссное решение. Ответная реакция произошла достаточно оперативно — в виде наряда полиции, настоятельно требующей прекратить забастовку. Недолгие переговоры, обещание материального возмещения, и вот мы уже ищем альтернативные пути преодоления 1000 км до Бодрума. Первоначальной пьяной мысли о снятии трех легковушек на смену пришло более здравое решение об аренде «Спринтера» с водителем. Еще несколько часов ожидания, ужин в «Бургер-кинге» — и вот мы уже едем по ночному Стамбулу. Трасса, паром, снова трасса, мятый сон, завтрак в придорожном кафе — и утром мы оказываемся в пятизвездочной марине Бодрума, где нас ждет наша яхта.


Загрузка стаффа

Лодку зовут Lefter, это пятидесятифутовая Benetau 1999 года выпуска, из парусов — здоровенная генуйя и новый грот (есть спинакер-гик, но спинакер в чартер не дают). Оборудована 64-сильным мотором, компасами-эхолотами и прочими джи-пи-эсами. Четыре комфортабельные двухместные каюты, кают-компания (там же камбуз и спальное место капитана), три гальюна. Мне досталась дополнительная одноместная боцманская каютка на баке с отдельным входом через люк. Процесс приема лодки по длинному списку оборудования был прерван громом среди ясного неба — все, включая представителя чартерной компании, выскочили на палубу и увидели в небе F16, коброй вздымающийся в небо. Выяснилось, что нам посчастивилось попаcть на ежегодное авиа-шоу, которое именно в этом году проводится над бодрумской мариной. Высшего пилотажа такого уровня я никогда ранее не видел и вряд ли увижу — сначала сольная программа от F16, а затем групповые выступления каких-то других, невероятно красиво раскрашенных в турецкие цвета истребителей.


F16 (самолет, а не трюк)


Раскраска жирнейшая


На баке

Закончив процедуру передачи лодки и прочую бумажную волокиту, мы отшвартовались и выдвинулись в сторону Греции. Разобрались с веревками, подняли паруса, поймали попутный северо-восток и бодрым темпом в 9 узлов чуть больше, чем за час, домчались до нашего первого греческого осторва Кос.


Бакштаг 12 узлов, идем 9

Переночевав в уютной марине Коса, с утра в медленном греческом темпе (воскресенье, все отдыхают) закончили бюрократические дела, пробежались по местным лавкам и кафешкам, вернулись на лодку и выдвинулись в путь. Северо-восток продолжал поддувать (местный греческий ветер этого направления называется «мельтеми» и обычно заходит на четыре дня), и в наших планах было найти на юго-западном побережье Коса удачный для каталки и обучения пляж. Однако, те пляжи, которые через бинокль выглядели пригодными, оказывались в ветровой тени противоположного острова, и мы приняли решение сразу же держать курс на наш следующий остров — Наксос, где по всем прогнозам нас ждала гарантированная каталка.

Переход на Наксос был одним из самых длинных, и точно самым сложным и драйвовым. Мельтеми отказался стихать ночью, и ближе к полночи мы оказались в том месте, где он усиляется, становится чистым севером, а затем северо-западом. Большую часть времени нам пришлось идти бейдвиндом с сильнейшим креном, пиковым ветром в 34 узла (17 м/c!) и максимальной скоростью лодки 13,5 узлов (и это на зарифленном гроте и одной трети стакселя). Большей части экипажа пришлось капитально прочистить желудки, зато все отхватили такой кусок яхтенного опыта, которому позавидуют многие маститые яхтсмены. Под утро ветер стих, все легли спать и мы с небольшими приключениями (не всегда доверяйте джи-пи-эсу!) под моторчиком зашли в марину Наксоса.


Виталик на вахте


Пришвартовались


Вид на старый город

Остров оказался очень приятным и аутентичным, старый город построен на развалинах древней крепостной стены. После завтрака цвет лиц экипажа с зеленого поменялся на здорово-румяный, а значит — вперед, на каталку. Взяли в прокате три «Фиата Панда», гордо нарекли себя «банда-трипанда», забили снарягой и отправились на поиски спота Мигли Вигла. Кратчайшая дорога на спот оказалась крайне живописной — пришлось пробираться по диким дорожкам среди фермерских хозяйств, заросших кустарником, оливками и кактусами.


Флагманская белая «Панда» с панорамным люком

Сам спот оказался невероятно красивым — чистый песок, голубая вода, и безумный вид на красивейшие маленькие острова. Направление ветра — вдоль берега с небольшим прижимом. Опытные кайтеры моментально накачались и вышли на воду, а я принялся проводить первое занятие с моими двумя учениками — Вадиком и Сашей. Ребята детально познакомились со снаряжением, запомнили название всех элементов матчасти, познали теорию ветрового окна, научились правильно располагать кайт на пляже, носить его и запускать — а затем, оставшись наедине с пилотажкой, отпустили меня порезвиться на восьмерочке. Каталка реально нереальная — дует 11-12 м/c, как из фена, ровный, теплый, сильный ветер, небольшая, но не битая волна. Катался в гидрике, но вполне можно было бы и в одних шортах. Для начала в туристических целях вырезался на противополжный живописный островок, а затем вдоволь напрыгался у берега.


Восьмерочка!


Даже корявый фристайл на таком фоне выглядит солидно


Ученики внимают

Отличную каталку и первый день учебного курса мы отметили ледяным местным пивом в еще не открывшейся кафешке прямо на берегу, а ужинать отправились в колоритный местный ресторанчик в другой части острова, который порекомендовал нам прокатчик машин. И действительно, он оказался прав — у Хариса, который из иностранных языков говорит исключительно на крабском, мы по 15 евро на нос наелись так, что с трудом повставали из-за стола.


У Хариса с Харисом

Ночевать остались на лодке в марине, и на следующий день снова отправились на каталку. На этот раз сначала заехали на более дальний спот, Линдос, но ветер там оказался рваным, в связи с чем вернулись уже на почти родную Мигли Виглу. Продолжению обучения чуть было не помешали ребята из местной школы, которые намекнули на то, что у них единственных имеется лицензия на обучалку на всем острове, и у нас могут быть проблемы с полицией. Однако небольшой разговор по душам, и нам разрешили продолжить занятия на берегу. Пока более опытная часть команды наслаждалась каталкой, мы с ребятами уже уверенно пилотировали полноразмерную восьмерочку. Ну и по итогу я, конечно же, вырвал себе пару часиков покатоса.


Кайт-станция с кафешкой


Леха прикоснулся к прекрасному


Арка — христоматийный туристический спот Наксоса

Вечером погуляли по Наксосу, снова поужинали у Хариса (на этот раз заказали вдвое меньше), загрузились на яхту и отправились на следующий остров — Парос. Утром взяли две машинки (мне повезло наконец покататься на открытом джипчике Сузуки Джимни) и приехали на местную кайт-станцию «Кабрины». Замечательный мелководный почти флэтовый спот знаменателен в том числе и тем, что тут проводились этапы PKRA. Осколки моих воспоминаний об этом солнечном дне состоят из езды на джипе по пескам, уютной лаунж-зоны с шезлонгами, интернациональной компашки райдеров, трех заходов ветра с получасовыми перерывами, первых удачных попыток бодидрага моих учеников и нескольких часов на потрясающей воде эгейского моря.


Ученички уже в воде


Совладелец кабриновской станции задает стайл


Стараемся не отставать — догоняем кайтлупами...


...и олдскулом от капитана


Лаунж на станции


Местные пацики трут по-ненашенски


Местные барышни по-ненашенски читают


А теперь — все вместе


Кайтмобиль

Следующие два острова по плану были некайтовыми. Сначала мы посетили Тиру (Санторини) — древний вуклкан, на месте которого построен известный всему миру красивейший туристический городок. Внаглую пришвартовавшись прямо под скалой, где располагается сам город, мы выяснили, что наверх можно подняться на фуникулере, пешком или верхом на осле по безумно засраной ими же лестнице (фуникулер оказался предпочтительнее). Наверху — сотни вилл, ресторанов и кафешек, в одной из которых мы с удовольствием залипли на полтора часика. Вернувшись на лодку, мы еще несколько часов купались, загорали и ловили рыбу — именно здесь на удочку нашего кока Димы клюнула мурена (признаться, мы не совсем знали, съедобна ли она, чуть растерялись, так что придержали ее багром на палубе и дали безнаказанно ускользнуть).


Вид с Санторини


Ослы злы


Вот она!


Вулканический закат

Насладившись красивым закатом над вулканом, мы отправились в путь и ранним утром пришли на остров Астипалайя, который оказался самым нетуристическим местом из тех, на которых нам довелось побывать. В марину заходили при полном штиле, наслаждаясь безумным видом стаых маяков, древного форта и прочих живописных развалин. Закупившись провизией, мы ушли в удаленную дикую бухту, где посвятили весь день рыбалке, загоранию и барбекю.


Рассвет на вахте


Под утро поймали барракуду (этой сбежать не удалось)


Астипалайя


Стоянка в бухте


Команда молодости нашей: Леша, Леша, Саша, Вадик, Дима, Саша, Дима, я, Виталик. За объективом — Леша-капитан

Следующий переход был самым длинным, 85 миль на Родос. Четырехдневный цикл мельтеми подошел к концу, ветра было мало, так что большую часть пути шли под мотором. На входе в марину Родоса — колонны, на которых стоял когда-то знаменитый Колосс Родосский, а затем — очередной огромный форт.


Заходим в марину Родоса

Ветра нет, прогноз — 2 м/c и смена всех направлений в течение дня, но надежда умирает последней. Бегом в прокат, берем очередные три «Панды», хватаю учеников под мышку и передовым экипажем с самого севера острова отправляемся в стокилометровый пробег на самый юг, где располагается известнейший на весь мир кайтово-серфовый спот - Прассониси. Признаюсь, именно Прассониси был для меня чуть ли не важнейшей целью поездки — столько всего слышал, видел и читал об этом месте. Не доезжая до точки 10-15 километров, замечаем кайты в небе. По тормозам, резкий поворт, выскакиваем, подбегаем к воде — и действительно, народ катает, причем на девятках! Ребята оказались литовцами, а место — их греческой кайт-станцией Wave House. На слова о том, что мы направляемся на Прассониси, они сообщили, что держат связь с тамошними аборигенами, и что там не дует — мол, это нормальная для Родоса тема — что если не дует на Прассониси, то дует на пляже Wave House.


Ребята явно не в курсе, что по прогнозу не дует


Домик Wave House

Несмотря на это, мы прыгнули в машину и продолжили наш путь. Добравшись по живописной извивающейся дороге на Прассониси я практически не удивился полному штилю. Побродив 10 минут по споту, мы убедились в его невероятной красоте — гигантский песчаный пляж, длинная затопленная коса, переходящая в зеленый полуостров — когда дует, катаются или на хорошем вейве в прижим, или идеальном флэте в отжим.


Штиль на Прассониси

Вдоволь попускав слюни, мы прыгнули в машину и вернулись к литовцам. Стоило переодеться и выбежать на пляж, как кайты один за одним начали падать — ветер выключили. Расстройству нашему не было предела — литовцы уверили нас, что раз скисло, то уже и не включится. Собрали манатки, сели в машину и вышли на связь со вторым экипажем, который выдвигался на час позже — мол, возвращайтесь в марину, ветра нет, на что получаем ответ — как нет, когда мы уже катаемся? И действительно, проехав еще не более трех километров в обратном направлении, мы выехали на чистый дикий песчаный пляж с отличным, ровным ветром 9 м/c. Невероятно, но факт — бегом переоделись и успели до совершенства закрепить бодидраг и вдоволь покататься.


Уверенный бодидраг от Вадика


Похоже, Леха увидел еще одну мурену...


...и запел: «Вот она, вот она рыба моей мечты...»


«..язь, ребята!»


Не могу не согласиться: «Здоровенный, здоровенный язь!»


И Виталик доволен


И второй Леша согласен

Успех дня закрепили прогулкой по ночному Родосу и начали готовиться к финальному переходу в Бодрум.

Переход оказался очень приятным, задул умеренный попутный ветер и мы практически всю ночь шли на нормальных ходах под полными парусами. Утром вернулись в Турцию и, как на заказ, попали на очередное красочное шоу — регату современных крейсерских яхт.






Регата

Невероятный ужин от Димы с празднованием двух дней рождения, теплая компания старых и новых друзей, заключительная ночевка на яхте, трансфер в Бодрум, перелет в Стамбул, забег за кебабом и пахлавой, перелет в Одессу — и вот мы дома. А здесь уже тоже жара, по городу стелится тонкий аромат акации и главное — дует!


Больше фоток, а также информация о других наших мероприятиях и поездках — на нашей страничке в фейсбуке: http://www.facebook.com/extremstyle

mars
Вау !Супер отчет!Молодцы good.gif
vegas
Толик, как всегда, на высоте с отчетом. Я будто с вами съездил :))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.